понедельник, 31 мая 2010 г.

Из RAW в NTFS или где диск D?

Случилась неприятная вещь - компьютер завис и ни на мышь, ни на клавишы не откликался, пришлось, зажмурившись, нажать кнопочку reset...

После перезагрузки Windows решила проверить мой диск (точнее раздел, т.к. у меня один винчестер) D своей утилитой chkdsk (многим удавалось видеть сие на своих голубых экранах), нашла она какие-то ошибки в индексах файлов и сказала что исправила, но после полной загрузки обнаружилось, что диск D есть, но зайти я на него не могу, к большому моему сожалению. Но Windows же система "умная", она мне сразу предложила сделать форматирование диска, а то как же я буду-то с одним системным жить без игр, музыки и т.д. (заботится обо мне система, любит), на что я ей отказал, так как информацию терять ну жуть как не хочется.
Надо что-то делать, так как там и диплом, который сдавать через неделю, и почти доделанный проект на работу, ну и просто много всякого любимого ненужного хлама. Полез в гугл (google.ru) он-то все знает ;) Сначала от непристойных предложений форматирования не было отбоя, но после смены раз эдак 5 запроса результаты стали немного радовать, хотя почти на всех форумах и блогах писали что это ужасно, лучше повеситься или восстановить файлы. Вешаться мне что-то не очень хотелось, а для восстановления файлов нужен был еще один накопитель информации примерно такого же объема как и занимаемая информация на "сломавшемся" разделе (точно не скажу, но у меня было больше 100Гб "ну ооочень нужной информации"), так что моей флешки на 16Гб и вырваного с маминого компа винчестера со свободными примерно 40Гб мне бы не хватило. Так что я решил все-таки восстановить каким-нибудь магическим образом формат раздела (да и бубен у меня всегда перед компом лежит, так что я подумал что особых проблем это не заняло бы).
Первое, что я попробовал это была программа PTDD Partition Table Doctor 3.5. Ну что сказать, программа довольно-таки хорошая для понимания того куда надо тыкать, но функций маловато, ну да не об этом сейчас. На оффициальном сайте прочел инструкцию по использованию (у них там даже на русском есть разделы, правда перевод очень кривой, но зато на русском) и сначала выбрал пункт в меню "Browse Root" - она мне с радостью показала корень моего умершего раздела, но с этим ничего нельзя было сделать. Потом сделал "Fixboot" и "Rebuild MBR", которые прошли быстрее пули, но желаемого результата так и не дали (после перезагрузки диск все равно определялся в система как RAW). Ничего не оставалось делать как выбрать последний из доступных пунктов (там правда был "Edit Sector", но что-то мне не особо хотелось ручками править в HEX-редакторе) "Surface Test" (везде где только можно в такой ситуации ругались на битые сектора, а тут как раз на тебе), за около полтора часа он тки проверил диск и нашел один битый сектор (212665421 - потом этот адрес нас понадобится), правда он к сожалению только проверил, а не починил его, так что переходим к следующему претенденту.
Acronis Disk Director Suite 10.0 - как программа для работы с разделами отлиная, но вот при попытках преобразовать раздел, сменить его тип, ну или вообще что-то с нима сделать просто появлялся BSOD (синий экран смерти) и все, так что на этом закончим ее обзор, в этой ситуации она мне ни как помочь не сможет, явно видно.
Следующим претендентом на победу стал Ontrack EasyRecovery Professional 6.10.07 - может как программа для восстановления информации она и замечательная, но мне надо было восстановить раздел, а не информацию на нем, при попытках хоть как-то поправить положение моего диска она очень страшно ругалась и отказывалась что-либо делать.
Следущий на очереди Handy Recovery 4.0 - к сожалению она может только восстановить файлы с поврежденного раздела куда-нить (зато так все красиво, понятно, а главное быстро, если бы надо было что-то восстановить, то я бы точно выбрал ее) что мне не было нужно.
Следующая и последняя программа - это HDD Regenerator 1.7.1. Хоть и стоит она не мало, но я бы заплатил такую цену (но мы же все знаем как заплатить не потратив денег) за это произведение искусства. Смотрится она не особо красиво да и пунктов меню маловатисто, но для моей проблемы она подошла превосходно. В ней есть возможность сделать загрузочную флешку или диск (что я делать не стал из-за лени), или запустить ее из под ОС, что я и сделал, ругнувшись на то что она запущена из-под Windows, открылось консолька:


Хоть и написано все по-пендосски, но и так понятно что каждый из них делает. После выбора первого пункта программа мне предложила ввести сектор с которого будет начинаться проверка и восстановление, не доло думая ввел найденый до этого в программе PTDD Partition Table Doctor 3.5 бэд-сектор, нажал enter... Вуаля! за меньше чем секунду HDD Regenerator исправил ошибку и мне не оставалось как нажать esc, чтобы выйти из проверки, закрыть ее и перезагрузиться.
После перезагрузки запуская подряд всю музыку, программы, игры и просматривая все фото я пока еще не нашел поврежденных, так что мой голос за HDD Regenerator, имхо даже если будет поврежден boot-сектор или какие-нибудь еще жизненно важные, то она справится и с этими напастями, но пробовать я пока не собираюсь, если кто жаждит, то прошу в комменты результаты исследований.

Комментариев нет:

Отправить комментарий